Пятница, 26.04.2024, 08:00
Приветствую Вас, Гость

Об описании образовательной программы

        Образовательная деятельность муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Верхозинский детский сад» (далее МКДОУ) направлена на создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с  пунктом  3 статьи 8 Федерального Закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

      Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)  МКДОУ  разработана в соответствии с  действующим  законодательством и локальными актами ДОУ.

       Программа   определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с  учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 Цели и задачи реализации Программы

Программа реализует цели, определенные ФГОС ДОУ:                                                                                                                                                                                                                             1. повышение социального статуса дошкольного образования;

      2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

      3.обеспечение государственных гарантий уровня качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ       дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Обязательная часть Программы  разработана  в соответствии с  Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели Примерной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей первостепенное значение имеют следующие задачи:

1.      забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

2.      создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

3.      максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

4.      творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

5.      вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

6.      уважительное отношение к результатам детского творчества;

7.      единство подходов к результатам детского творчества;

8.      единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

9. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, 

 Работа проводится в рамках образовательной программы по художественно - эстетическому развитию

кружок для детей 3-4 лет"Пластилиновое чудо"

кружок для детей 5-6 лет"Веселые пальчики" 

Задачи и содержание по лего-конструированию «Конструирование из строительного материала» под ред. Л. В. Куцаковой реализуются в НОД, совместной деятельности взрослого и ребёнка, а также в свободной деятельности воспитанников.

 

образовательная программа дошкольного образования